четверг, 8 декабря 2011 г.

"Hoshi o Ou Kodomo/Ловцы забытых голосов", 2011.

Summary: это надо видеть, конечно.

И по пунктам, несколько замечаний.

Первое - Миядзаки. Безусловно, Синкай играет на его поле и с его темами. Конечно, цитирует его абзацами, причём заимствования иногда откровенны до бессовестности. Но! - при этом играет он совершенно в свою, синкаевскую игру.

Второе - сюжет. Прекрасно понимаю претензии, но главное - понимаю их причину. Российское отаку, как известно, самое ленивое отаку в мире: несмотря на показную любовь к глубинным смыслам, данное отаку привыкло, что ему с первой же минуты подсовывают под нос Самую Главную Мораль. И что все Грандиозные Вопросы Бытия ему разжуют и покажут - а оно будет искать подтексты и заниматься другими, не менее бесполезными вещами.

Но Синкай - он же, зараза, работает в стиле Кинга: ему главное - рассказать историю, а кто какую мораль будет там извлекать и будет ли вообще это делать - да по барабану! И он рассказывает - очень захватывающе, интересно, увлекательно и - да-да, очень умно.

Третье - OST. Это кошмар, потому как OST в "Ловцах" неплох. Для чего другого это бы подошло и прокатило - но не тут. Теммон провалил задачу - ну что такое, когда в эпичном фильме нет даже врезающегося в память лейтмотива?! Увы, не Хисаиси, нет. Главный минус.

Четвёртое - рисовка. Это попросту грандиозно. Нет, я пока не видел ничего лучше, тут в каждый кадр (это буквально - в каждый кадр) вгрохано столько, что хватило бы на пару хорошо отрисованных сериалов. И отрисовано не просто хорошо - отрисовано с колассальной фантазией и размахом, особенно во второй половине.

(ну и традиционно предупреждение: да, под катом, наверное, спойлеры. Мало того, там что-то около сотни пикч, типа осторожно трафик)







Ай-й-й! Как она кофе чуть-чуть проливает, когда пьёт - очередная вкусная мелочь.


Бельчонка спёр. Правда, переделал его в кота.


Просто поезд нарисовать ему мало. Он ещё и пассажиров внутри вагона отрисует.


Вот такие вещи сидишь и часами разглядываешь. А на экране оно мелькает секунды 2.





Ну да, это "Тоторо", конечно.

Вообще интересно время действия.


Первый страж больше неожиданный, чем красивый.








Только на втором разе дошло, что это орудийный ствол.


Но котик, какой тут офигенный котик!





Дождь тут даже интереснее, чем солнце.



И эта, и вторая сцена похорон - единственные зимние кадры в фильме.




Вот это понравилось: прежде чем впустить девочку в дом, он запирает ящик с пистолетом. Вкусно.



Что угодно ожидал, кроме вертолёта.


Один из моментов чистейшего "перемиядзачинвания" - когда очередь попутно сносит ворота.






В этот момент я понял, что рано ахал и рыдал, и что самое красивое - впереди. Так и вышло.



После "перехода" рисовка ощутимо прибавила в яркости и цвете.



Ладья Бога - одна из самых красивых находок.









Очередной цельнотянутый момент. Но чёрт возьми! - какой охренительный антураж в тамошних домах...







Нет, этот котик меня решительно каваил всю дорогу. Между прочим, тоже надо уметь - каваить-то он каваил, но и с настроения не сбивал; а потом так и вообще оказался тем самым висящим на стене ружьём.


Мельницы. Блин, блин, блин!

Вот он, Синкай в самом страшном смысле слова: не просто керамическая плитка с рисунком - а треснувшая плитка.

И опять всё вылизанное, тёплое, ламповое, уютное и вызывает вопль "Хочу туда!!!"





Соломенная лодка. Как они плывут - ух!






Последняя Земля.

Да, Синкай скупится на людей, но на пейзажи - никогда! Совершенно фантастический результат - ощущение грандиозности и заброшенности.









Не-а. Я не верил, что учитель сюда дойдёт. И не верил, что это можно хорошо и грамотно нарисовать.

Ошибся.


Очередная цитата. Впрочем, одна из последних.



Ох ты ж...


Наверное, самый мой любимый кадр тут.





Summary: оно уже было в начале, но повторю - это надо видеть, конечно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий