Однозначный шедевр диалогового кино, снятого в суровом минимализме ситуации "два безымянных человека разговаривают в закрытой комнате"; естественно, снимать подобное - неимоверно тяжело; "Поезд..." с этим не просто справился - это ж блеск, как справился!
Во-первых, прекрасная основа - пьеса и сценарий Кормака МакКарти. Диалоги - точнее, один-единственный диалог, длящийся практически без перерыва весь фильм - великолепно.
Во-вторых и в-главных - игра Томми Ли Джонса ("Белый") и Сэмюэля Джексона ("Чёрный"). Игра очень точная, игра совершенно парная, без перетягивания внимания на себя - если по замыслу в центре внимания должен находиться Белый, то он там и будет, пусть даже в это время разговаривает Чёрный. У них в этом плане вообще роскошно получается - большая часть текста за Джексоном, но Ли Джонс не тушуется, не исчезает и не уходит в тень - потому-то его финальная речь не "возникает на ровном месте" (интересно, сколько постановщиков проваливали этот момент на театральной сцене?), а идёт логичным продолжением предыдущего поведения.
(финал там вообще сильнейший, просто сильнейший)
В-третьих - никак не менее прекрасная техническая сторона. Убили декорации (пусть всё действие - в одной и той же комнате, но насколько всё продумано и выверено! Взять хотя бы чашки для кофе или ковшик, из которого Чёрный поливает цветы - умереть не встать) и, конечно, звук (не музыка - она там на десятых ролях, а всякие заоконные шумы и восклицания, такой работы с фоновым звуком больше нигде не встретишь). Опять же камера - очень живая и временами красиво изобретательная.
Комментариев нет:
Отправить комментарий